Исследовательский проект, посвященный девелопменту завтрашнего дня
АЛЕКСАНДР ПОЛЯКОВ О ТОМ, ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ЦЕНТР ГОРОДА. ТОЧКА РОСТА
ФУНКЦИИ
АЛЕКСАНДР ПОЛЯКОВ О ТОМ, ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ЦЕНТР ГОРОДА. ТОЧКА РОСТА
Автор: Дарья Силова
Фото: Mike Kononov on Unsplash
Александр Поляков – директор НИИ «МосТрансПроект», рассказал про то, как движение и мобильность формирует город.
1

МОБИЛЬНОСТЬ КАК ЦЕННОСТЬ

В нашем проектном институте мы занимаемся вопросами городской мобильности. Именно она определяет городское пространство, формирует восприятие города как такового.

Плотность городской застройки и создание вокруг различных видов мобильности определяет центр города.


Александр Поляков

Директор НИИ «МосТрансПроект»,


«

Хорошее городское пространство должно экономить

время горожан, ведь, естественно, что для нас время –

это деньги. Движение определяет город.


»

Центр там, где есть наибольшая мобильность, где люди переходят из одного здания в другое, где они переезжают как можно больше, где-то поработать, где-то перекусить.


Photo by Alex Block on Unsplash

2

ЦЕНТР ГОРОДА

Где в данный момент находится центр города? Пресненский район сейчас обеспечен и МЦД, и МЦК, и метро, и наземно-городским, и велопарковками, и электросамокатами, и всем, чем только возможно. Плотность застройки здесь на квадратный метр самая большая.

Внутренние перемещения – это явный лидер, и в данном случае пространство сформировало совершенно новый центр города. Он переехал из одного района, которым раньше был Тверской, потом он был, соответственно, в Басманном районе, и сейчас он переместился в Пресненский район.

Формирование «Москва Сити» перетянуло сюда деловую активность и внутренние перемещения. Тут же есть и парки рядом, в которых я сам люблю гулять с ребенком, где можно отдыхать. Соответственно, именно это сейчас центр города.

Photo by Alex Zarubi, Alexander Popov on Unsplash
3

ТРАНСПОРТ И ТОЧКА РОСТА

Если мы просто поставим здание, и не свяжем его максимальным количеством связей со всеми остальными, то это будет просто здание, можно будет туда кого-то насильно заставить приехать, но это не будет центром города, и не будет являться точкой роста – активности, бизнеса и всего остального.

Для нас важно наибольшее количество связей разного типа. То есть если мы проложим одну дорогу, даже широкую, но без связей к новому «Оазис Сити», то мы не сформируем точку роста.

Мы должны дать возможность людям добраться до места по земле, под землей, по железной дороге, это МЦК и МЦД, в крайнем случае, по воздуху – для VIP гостей там есть вертолетная площадка, по воде есть возможность – причал там находится, и т.д.

У нас организованы шаттлы, которые подвозят к «Сити» людей. Проанализировано, где именно люди подъезжают на автомобилях в Сити, и им дается бесплатный шаттл, который забирает и привозит людей.

Это еще только начало программы, но она уже способствует тому, чтобы люди пересели с личного транспорта на общественный. Но при этом это должен быть общественный транспорт высокого класса, как туристические автобусы, с отдельными сиденьями, обеспечивающий полноценный комфорт.


«

Еще раз: только наличие различных видов связанности плюс плотность застройки формирует точку роста.


»

Если развивать тему «Оазис Сити», различные виды мобильности между ними дадут огромные точки роста. Конечно, это автомобильный транспорт, рельсовый, еще какие-нибудь канатные дороги, есть различные виды скайвея. Это может быть очень полезно для бизнеса, для города и для страны в том числе.
Photo by Chris Gray, Egor Myznik on Unsplash
Made on
Tilda