Исследовательский проект, посвященный девелопменту завтрашнего дня

Отраслевые решения в СберБизнес

системы
Сбербанк РФ активно развивает
новые интернет-продукты
Автор: Щевчук Александр

Вслед за платформой «СберУслуги»», которая появилась в ноябре 2020 года, Сбер первым на финансовом рынке запустил отраслевые решения - специализированные цифровые приложения, встроенные в интернет-банк для предпринимателей «СберБизнес».
1
«Разрабатывая новые продукты для различных отраслей, мы всегда ориентируемся на ту пользу и удобство, которые они должны привнести в жизнь клиентов. Вся информация теперь содержится в одном месте и всегда доступна онлайн. Важно, что пользоваться ею можно бесплатно», - сообщает вице-президент, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц Сбербанка России Александр Белокопытов.

Действительно, интернет-банк - система дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, позволяющая клиентам банка получать через интернет широкий спектр банковских услуг. Они отличаются эргономичным интерфейсом, а также наличием специализированных инструментов и виджетов, которые помогают эффективнее и проще вести бизнес и управлять им в рамках каждой из отраслей.

По словам Максима Сергеева, руководителя проекта ПАО Сбербанк, над созданием и совершенствованием нового направления работает сразу несколько дивизионов, задействовано большое количество специалистов. Он подчёркивает важное: эта платформа в большей степени предназначена для представителей малого бизнеса с целью облегчения начального этапа их деятельности и оптимального ведения дел.

Как показывает практика, именно новички чаще всего сталкиваются с проблемами, в том числе при регистрации, открытии, организации производственного процесса. В результате, почти 40% из них спустя год просто-напросто прекращают своё существование, - комментирует эксперт.
На данный момент разработаны шесть комплексов сервисов для разных сфер. В частности, запущен сервис, предназначенный для компаний оптовой торговли. Решения предусматривают большой перечень функциональных областей, которые помогают оптимизировать работу именно оптовиков. Например, правильно вести CRM и контролировать свои остатки.
Ещё один раздел – розничная торговля. По статистике, каждое пятое открывающееся предприятие на рынке так или иначе связано с ней. Мини-маркеты, цветочные салоны, кофе-шопы и т.д. – это всё имеет достаточно широкую аудиторию предпринимателей.

Таким клиентам Сбер предоставляет уникальную историю - так называемую гео-аналитику рассматриваемой локации, с данными пешеходного и автомобильного траффика, потенциал по предполагаемой выручке, если компания захочет открывать ту или иную розничную точку в рамках своей деятельности. Естественно, в целом эта информация позволяет всячески снижать уровень риска, который может возникнуть в дальнейшем, - утверждает Максим Сергеев.


Максим Сергеев

Руководитель проекта ПАО Сбербанк


«

Особый интерес к инновационным нововведениям проявляют клиенты, владеющие коммерческой недвижимостью.


»

Отраслевое решение «Транспорт» позволяет в рамках «единого окна» закрыть полный перечень по управлению грузоперевозками - формированию компаниями рейсов, заказов, лимитов транспортных карт, взаимодействию со своими водителями и т.д. Весь этот многослойный процесс соответствующим образом оптимизируется.

В комплексе «Услуги», по признанию Максима Сергеева, на данный момент решения пока предусмотрены только для салонов красоты. «Есть возможность записываться в эти заведения через Яндекс.Маркет, - говорит он. - Мы собираем лучшие практики и внедряем их постоянно, вот и сфера услуг у нас чуть позже будет расширена до детских комнат отдыха, других заведений отрасли».

Наконец, важное направление - сфера ЖКХ. При огромном объёме жилого фонда в стране, задействованных в его обслуживании компаний на отечественном рынке относительно небольшое количество, их порядка 5000 на всей территории РФ. Их задачи достаточно специфичные, однако рутинных вопросов множество. Сбер занимается ими в партнёрстве с своей дочерней компанией Doma.ai, которая изначально и создавалась для автоматизации работы структурами сферы ЖКХ.

Платформа состоит из нескольких элементов, позволяющих хранить в единой базе данных информацию о всех объектах участка, сведения о персонале, домовладельцах, приборах учёта; фиксировать поступающие в управляющую компанию и ТСН заявки, распределять их между исполнителями, контролировать срок и качество исполнения, многое другое. Кроме того, она позволяет менеджерам и диспетчерам управляющих компаний напрямую взаимодействовать с конкретными жителями и своими сотрудниками.
В свою очередь, благодаря установленному на мобильное устройство приложению любой житель может онлайн оставить заявку и отследить статус её исполнения, а также передать показания приборов учёта потребления воды, электроэнергии, просмотреть и оплатить квитанции за коммунальные услуги. Сервис также предоставляет возможность поиска контрагентов для оказания дополнительных услуг, актуальных как для хозяйственных служб, так и каждому владельцу жилья.

В новом сервисе «Ремонт со СберУслугами» можно найти подрядчиков, заключить с ними договор, получить кредит на оплату, застраховать сделку и контролировать работы. Чтобы оценить предварительную стоимость, надо ответить на вопросы анкеты - указать площадь квартиры, тип ремонта и примерный бюджет. После этого с заказчиком свяжется специалист и предложит подрядчиков в рамках заявленной суммы. Для оплаты сделок используется эскроу-счёт, на него можно положить собственные или кредитные деньги, исполнитель получит их, только если заказчик примет работу. Следить за процессом, принимать работы и оплачивать услуги можно в личном кабинете. Есть и отдельный кабинет для компаний, чтобы следить за работами на нескольких объектах и общаться с клиентами.

«Недвижимость» - успешно развивающее направление Сбера для клиентов, владеющих коммерческой недвижимостью. Сбер придумал, разработал и внедрил решения, способствующие закрыть полный спектр услуг для этой категории предпринимателей. «Предположим, вы построили объект недвижимости, и к вам поступило предложение по его покупке, чтобы затем сдавать помещение в аренду, - приводит пример Максим Сергеев. - Всё выглядит, на первый взгляд, великолепно. Но по факту сейчас ситуация на рынке непроста: найти выгодных арендаторов сложно, они очень требовательные, и зачастую выбор останавливается не на крупном сетевом игроке, а на том, кто ведёт маленький бизнес или не успел заявить о себе. Клиентам решения «Недвижимость» на основе гео-аналитики мы предоставляем перечень объектов с меньшими сроками окупаемости. По каждому объекту можно сформировать отчёт, позволяющий проанализировать основные характеристики и возможности локации, на основе чего остаётся принять оптимальное решение по судьбе предложения. Для клиентов с уже работающим арендным бизнесом мы разработали функциональность, которая позволяет минимизировать риски, снизить уровень просроченной дебиторской задолженности, сократить время на рутинные операции.»

Многие застройщики предполагают размещение на первых этажах строящихся зданий коммерческих помещений, при этом они рассматривают конкретные предложения либо на стадии проектирования, либо в процессе строительства, либо уже в готовом объекте. Вполне естественно, что можно многократно поднять интерес к объекту, раскрывая потенциал предлагаемых площадей и варианты наполнения их инфраструктурой. В качестве своеобразного инсайта для клиентов Сбера разработчики сервисов намерены ещё и подбирать потенциальных арендаторов. Учитывая целевую аудиторию в более 4 млн пользователей, есть полная уверенность в том, что такая услуга будет востребована клиентами.

Каким образом определяются наиболее перспективные направления? «Мы замеряем несколько показателей, - объясняет Максим Сергеев. - потенциал рынка, сколько клиентов подключено к решениям, сколько уже ими воспользовались и обращаются к ним постоянно, какие виджеты и функциональность наиболее востребованы и т.д. Кроме того, есть возможность узнать, насколько растёт доходность пользователей. Скажем, наиболее обширная и активная аудитория относится к сфере розничной торговли. Она ежедневно прирастает по всей России. Свою роль здесь играет и реклама, в том числе в СМИ. Сбер помогает увеличить профит - снижение возможных рисков в бизнесе, стимулирование и правильное его ведение.

На данный момент отраслевыми решениями Сбера пользуется уже 650 тысяч клиентов. В этом году мы запустим на базе наших продуктов экосистемы ещё два отраслевых раздела - для HoReCa и для E-commerce. Ожидаем, что аудитория превысит 1 млн 250 тысяч клиентов».
Made on
Tilda