Ольга Фазуллина:
Андрей, расскажите, в чем суть блокчейн-платформы, чем она отличается от обычной базы данных.
Андрей Прокошев:
Идея заключалась в том, чтобы неким образом прорываться в новый рынок, вернее даже, создать часть рынка привлечением инвесторов из сегмента, где средний чек в размере пятисот долларов. И предлагать этому рынку покупать часть потока доходности конкретного объекта, который генерирует доход, обусловленный некими коммерческими характеристиками и локацией, описанием. Предложить широкому кругу инвесторов по всему миру купить ту часть потока доходности объекта, которую он может себе позволить.
Мы уже говорили, что стоимость входа на традиционных существующих инструментах от десяти миллионов рублей для России, для крупных объектов это еще выше. Соответственно, для ряда потенциальных неквалифицированных инвесторов этот ценник не допустим, и немногие готовы рисковать такого рода средствами. Поэтому идея была в том, чтобы создать некий такой маркетплейс потоков доходности, в котором можно размещать объекты как уникальные единицы и предлагать широкому кругу инвесторов диверсифицировать свой портфель, собирать различного рода проекты из возможно даже различных сфер. Это могут быть потоки доходности, связанные с девелоперской сферой деятельности, с добычей нефти, золота, газа и тому подобные. И идея заключалась в том, чтобы через блокчейн убрать брокеров – посредников, которые находятся в традиционных инструментах, и максимально приблизить эмитента, то есть организацию, владеющую данным проектом или объектом, к инвестору. То есть, через один шаг, условно говоря. Сделать это все не сложнее, чем интернет-магазин – к такому рода инструменту практически весь мир уже привык, спокойно пользуется и доверяет.
МАТЕМАТИКА СМАРТ-КОНТРАКТОВ
Мы разработали некую математику, назовем так, связей смарт-контрактов, построенных на блокчейне, которые можно передавать, продавать, подтверждать и, самое главное, действительно рассматривать движение по всем этим контрактам в свободном доступе. То есть, что такое блокчейн: это всего лишь база данных, у которой нет одного собственника. Она распределена, и любой специалист в IT сможет проверить те движения, по которой они созданы. Это, на самом деле, некий технологический инструмент, с помощью которого мы можем приблизить возможность покупки части потока доходности от того объекта, который тем или иным образом заинтересовал человека из Австралии или Новой Зеландии. К примеру, тот же самый проект OASIS, который человека заинтересовал своей концепцией, идеей. У него есть три-четыре тысячи долларов, которые он хотел бы туда инвестировать, но как ему сейчас это сделать? На текущий момент времени это сложно. Маркетплейс потоков доходности на самом деле хорошо отражает ту идею, которую мы предлагаем. У неё есть как плюсы, так и своего рода сложности, которые на этом этапе нам предстоит обработать всем вместе.